аннотации к рабочим программам дисциплин


Русский язык

    Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

         Программа построена так, что дидактические цели достигаются в связи с развитием способностей младшего школьника, прежде всего способности мыслить, воспитанием его интересов, становлением как личности. Важной отличительной стороной данной программы является то, что овладение практическими умениями и навыками опирается на знания о языке. Поэтому её содержание составляет система понятий, раскрывающих ведущий принцип русской орфографии.

        Работая с учебниками, учащиеся усваивают основные понятия науки о языке, что позволят осознать наиболее общие закономерности родного языка – как общественного явления и как особой системы – и на этой основе овладеть приемами анализа языка, т.е. научиться его изучать. Содержание учебников ориентировано на формирование  в процессе усвоения знаний учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умений принимать и сохранять учебные цели, моделировать, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, определять границы своих собственных знаний. В процессе такого обучения у младших школьников формируются устойчивые познавательные интересы, развиваются их творческие способности, в том числе способность мыслить, воспитывается интерес к учению, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях общения, желание и умение учиться,  т. е. создаются условия для становления и развития личности ребенка.

       Данная программа построена так, что дидактические цели достигаются в связи с развитием способностей младшего школьника, прежде всего способности мыслить, воспитанием его интересов, становлением как личности. Важной отличительной стороной данной программы является то, что овладение практическими умениями и навыками опирается на знания о языке. Поэтому её содержание составляет система понятий, раскрывающих ведущий принцип русской орфографии.

              Познавательная линия в содержании учебников органично связана с социокультурной. Овладение знаниями в области русского языка отвечает задачам речевого развития и формирования коммуникативных компетенций учащихся. На основе глубоких знаний о языке младшие школьники учатся использовать языковые средства осознанно, оценивать их соответствие языковым нормам, а также с точки зрения уместности в различных ситуациях речевого общения, что способствует развитию чувства языка как условия речевой, а значит, и общей культуры человека.  Таким образом, обучение искусству связной речи в основных ее формах предстает в учебниках как самостоятельная, хотя и органично связанная с познавательной  задача. Предпосылкой для ее успешного решения является также то, что обучение русскому языку по системе  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова организовано как коллективно распределенная деятельность, подчиненная задачам формирования у школьников универсальных умений и навыков учебного сотрудничества (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, доказательно отстаивать свою точку зрения, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад в совместную работу и др.). Такой подход отвечает требованиям стандарта, касающимся решения ряда практических задач, необходимого для достижения поставленных целей.

       Усвоение обучающимся основных понятий языковой теории, которые позволяют ему осознать наиболее общие закономерности родного языка – как общественного явления и как особой системы, овладеть способами анализа  языка, т. е. научиться его изучать.

Основными целями изучения курса «Русский язык» являются:

1.      формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о языке, отражающих сущность языка как системы и важнейшего средства человеческого общения;

2.      овладение коммуникативными компетенциями в каждом из видов речевой деятельности: умение оценивать соответствие используемых средств природе языка, отбирать их с учетом условий и особенностей языкового общения, стилевой целесообразности. А также знание и последовательное соблюдение языковых норм, правил речевого этикета.

Задачи:

·         развивать у учащихся орфографическую зоркость;

·         формировать орфографическое действие;

·         формировать коммуникативные умения и навыки, обучать искусству речи, как устной, так и письменной.

          Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  •  основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
  • графика, орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Лингвистический материал призван сформировать первоначальное представление о системе русского языка, обеспечить овладение практическими умениями и навыками, способствовать усвоению норм русского литературного языка. На основе знаний о языке формируются орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся, умение использовать языковые средства осознанно, что помогает развитию чувства языка как условия речевой, а значит, и общей культуры учащихся. Такой подход отвечает требованиям стандарта, касающимся практического содержания образования, обучения конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений.

Конечная система знаний:

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» выпускниками начальной школы являются:

§     осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её языку, к культуре народа и его истории, к родной природе, к другим народам, населяющим страну, и их языкам, а также в желании изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения, в бережном отношении к нему;

§     осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантности, сотрудничества и взаимопомощи, уважительного отношения к языку и культуре своего и других народов;

§     овладение культурой языкового поведения как элементом общей культуры человека, усвоение правил языкового общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми в сообществах разного типа (класс, школа, семья, общественные места и пр.);

§     способность к оценке собственного поведения.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

§     способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

§     способность к поиску, оцениванию и использованию информации, представленной в текстовых и разнообразных знаковых формах (схемах, таблицах и пр.);

§     способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей языковых единиц и языковых отношений, работать с моделями изучаемых единиц и явлений языка;

§     способность создавать учебные тексты – описывать и характеризовать факты изучаемой предметной области (единицы языка и языковые явления), результаты своей исследовательской и практической деятельности;

§     способность ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения;

§     умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

 Предметными результатами являются:

§     понимание языка как системы единиц, являющейся важнейшим средством человеческого общения, сформированность основных понятий науки о языке;

§     освоение средств и способов научно-познавательной деятельности: выявление существенных признаков единиц языка и речи, а также характера отношений между ними (нахождение, сравнение, классификация, и т.п.), представление единиц языка и речи через совокупность их признаков и свойств; упорядочение, группировка и надлежащее предъявление результатов анализа;

§     способность оценивать и контролировать действия с единицами языка и речи;

§     овладение разными видами речевой деятельности;

§     овладение нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета;

§     умение применять орфографические и пунктуационные правила (в объеме изученного).


литературное чтение

Цель учебного предмета "Литературное чтение" - формирование читательской компетентности через:

·                    обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся;

·                    освоение "смыслов" литературного текста;

·              открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка;

·                    воспитание культуры восприятия текста;

·                    стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.

 

 Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты. Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные моменты:

открытие мира литературы (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

овладение приемами понимания (анализа и интерпретации) художественного текста (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции);

–  совершенствование навыка синтагматического чтения (овладение способом осмысленного чтения речевыми звеньями (синтагмами), с соблюдением всех элементов интонации (постановка логического ударения, выбор темпа, тона, громкости);

применение законов русской речи в ситуациях речемыслительной деятельности (овладение законами и нормами этикетного общения);

творческая деятельность учащихся (деятельность, связанная с созданием нового продукта на основе прочитанных литературных текстов: сочинения, иллюстрации, «виртуального мультфильма», схемы, модели, презентации, мультимедийной программы; проектная деятельность).

    


окружающий мир

Цель учебного предмета: формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума.

1 класс: подготовить детей к учебной деятельности через рефлексию дошкольного опыта первоклассников;

2 класс: открыть  экспериментирование как новый способ действий школьников;

3 класс: освоить разные способы фиксации и описания результатов наблюдений и экспериментов;

4класс: научиться строить объяснительные гипотезы как модели.

Содержательные линии

   Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе тремя содержательными блоками (предметными линиями) «Природные и искусственные объекты как совокупности признаков и свойств», «Человек в пространстве», «Человек во времени».

        К первой области относятся такие общие способы действия, как описание совокупности наблюдаемых признаков природного объекта,  расположение группы объектов в порядке выраженности признака или состояния (порядковые шкалы), условное измерение – оценка выраженности признака или состояния, группировка объектов, выявление отношения между выраженностью свойства у разных объектов. Предметом действия являются такие признаки объектов как форма, цвет, длина, ширина, высота, объём, площадь, материал, скорость движения, численность группы объектов и пр.

         Ко второй области относятся способы описания объекта, как имеющего пространственную структуру  - это запись маршрута (последовательных точек пространства), картосхема, профиль и рельеф как плоские отображения трёхмерной местности, разрезы (срезы) как изображения внутренней пространственной структуры объекта.

          К третьей области  относятся способы описания временных характеристик объектов – последовательности состояний, событий, измерения длительности промежутков между событиями, способы выявления и описания обусловленности изменений (наблюдение, эксперимент).

          Следует жестко зафиксировать, что естественнонаучные понятия (модели процессов) не могут и не должны быть предметом усвоения на начальной ступени школьного образования.  Вместе с тем, перечисленные выше способы описания (получения и фиксации естественнонаучного факта) должны частично или полностью осваиваться в начальной школе, потому что  освоение этих способов действия делает возможным понимание учебных текстов основной школы по физике, химии, биологии, географии, астрономии и разворачивание активных форм освоения содержания естественнонаучных предметов. 

 Конечная система или комплекс знаний:

Личностными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются:

·      осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

·      осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

·      установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закливание, безопасное поведение на природе и в общественных местах).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

·      способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

·      способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

·      способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,  работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

·      способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.

Предметными результатамиизучения курса «Окружающий мир» являются:

·      реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

·      опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

·      освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления  материальных  объектов через  совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).


математика

Основными целями изучения курса «Математика» являются формирова­ние основ научного мышления ребенка в области математики, представле­ний о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

В процессе изучения курса «Математика» развиваются такие общеучеб­ные умения ребенка, как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей линией курса является развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закла­дываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содер­жательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целе­направленно совершенствовать предметные умения.

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

   познавательный интерес, установка на поиск способов решения мате­матических задач;

   готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

   способность характеризовать собственные знания, устанавливать, ка­кие из предложенных задач могут быть решены;

     критичность мышления.

Метапредметным результатом изучения курса «Математика» является:

   способность регулировать свою познавательную и учебную деятель­ность;

   осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символи­ческие средства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явле­ний окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

   использование начальных математических знаний для описания и объ­яснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их ко­личественных и пространственных отношений;

   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пере­счета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

   приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

   способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализиро­вать и интерпретировать данные.

Основное содержание курса «Математика» определено стандартом на­чального общего образования второго поколения и условно может быть раз­делено на три больших раздела: «Числа и величины», «Отношения между величинами», «Элементы геометрии». К первому относится материал, свя­занный с формированием собственно понятия числа (представление чисел, арифметические действия с числами). Второй посвящен использованию чи­сел для описания математической структуры отношений между величинами и решения «прикладных» задач (в частности, анализ и решение текстовых задач). Третий охватывает геометрический материал, связанный с определе­нием пространственных форм и взаимным расположением объектов.

Стержневым для всей школьной математики является понятие действи­тельного числа. Поэтому основное содержание предмета «Математика» в на­чальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассмат­риваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел.

Таким основанием для введения всех видов действительных чисел явля­ется понятие величины. Тогда произвольное действительное число рассмат­ривается как особое отношение одной величины к другой (единице, мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительно­го числа проистекает из различия условий реализации данного отношения.

Особое место в изучении понятия величины занимает дочисловой пери­од (он занимает приблизительно первую четверть первого класса). Действуя с разными предметами, дети выделяют параметры вещей, являющиеся вели­чинами, т. е. свойства, для которых можно установить отношения равно, неравно, больше, меньше. При этом выделение каждой конкретной величи­ны связано в первую очередь с овладением детьми определенным способом сравнения вещей и лишь во вторую со словом-термином. Так, представле­ния о длине дети получают, прикладывая предметы определенным образом друг к другу; о площади — через наложение плоских предметов друг на дру­га сначала непосредственное, а затем с разделением на части и перегруппи­ровкой частей; об объеме как о «емкости» вещей — переливая воду из одно­го сосуда в другой.

Полученные в результате сравнения предметов отношения моделируются сначала с помощью других предметов и графически (чертежами из отрез­ков), а затем — буквенными формулами (^А < В, ^А В, ^А > В).

Число появляется как средство сравнения величин в ситуации пространст­венной или временной разделенности сравниваемых величин. Одна величи­на в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моде­лируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, буквенных формул). Кроме того, процесс измерения как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки) моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними. Например, решая задачу уравнивания величин, дети открывают предметные действия «увеличение на» и «уменьшение на», которые моделируются на числовой прямой как арифметические действия сложения и вычитания. Причем действия сложения и вычитания сразу появ­ляются в контексте одного отношения (разностного) как взаимообратные.

Дальнейшее развитие числовой линии происходит по одной схеме. Каж­дая новая форма представления чисел или новый вид чисел (именованные числа, многозначные числа, обыкновенные дроби, позиционные дроби, от­рицательные числа) возникает в связи с новым способом измерения величи­ны, который дети открывают, решая задачу воспроизведения величины при различных дополнительных ограничениях. Открытые детьми способы фикси­руются в моделях, с помощью которых изучаются свойства «новых чисел», строятся правила оперирования ими. Таким образом, смысл числа и действий с ним один и тот же и определен до конкретных его реализаций. На­оборот, на его основании получаются все формальные правила и алгоритмы.

Такой подход согласуется и с принятым анализом задач. Дети ищут в тексте не действия, которыми надо решить задачу, а отношения, связываю­щие данные с искомым. Лишь затем они определяют, что нужно найти, и в зависимости от того, какой член отношения неизвестен, производят действие. Таким образом, анализ задачи направлен на выявление структуры отношений и ее представление (моделирование) с помощью специальных знаково-символических средств. Модель, с одной стороны, позволяет предс­тавлять результаты анализа во внешнем плане, с другой — направляет поиск и выделение отношений.

Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он имеет и собственно гео­метрическое содержание, связанное с построением идеальных геометриче­ских образов и развитием пространственных представлений. Одной из осо­бенностей разворачивания геометрического материала является конструктив­ный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным обра­зом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «пе­рекраивание» геометрических фигур.


физическая культура

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.


изобразительное искусство и художественный труд

  Интегрированный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, что обеспечивает ему единство с другими предметами школьного образования. Вместе с тем, включая общие построения этой концепции, он имеет существенные отличия от учебной деятельности детей на занятиях математического и естественно-научного цикла. Это определяется прежде всего тем, что художественная деятельность в отличии от научной является не теоретической, а духовно-практической. Главным назначением предмета «Изобразительное искусство» является развитие эстетического сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной, способности к ее творческому освоению по «законам красоты».

Цель данного курса: развитие у детей способности строить образы воображения, руководствуясь принципами красоты.

Задачи курса:

развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

• реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

• воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

• расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

• знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;

• развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.


английский язык

Цели программы:

-формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

-формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

Планируемые результаты к окончанию начальной школы учащиеся будут знать:

- числительные до 100;

- порядковые числительные;

- степени сравнения прилагательных (сравнительную и превосходную);

- названия 6 англо-говорящих стран и их столицы;

- названия 12 месяцев года;

- 8 предлогов места;

- 4 грамматических времени

К концу начальной школы учащиеся должны владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

1.Говорение

- вести диалог – расспрос и диалог – побуждение к действию (3-4 реплики с каждой стороны);

- вежливо спросить/указать дорогу;

- заказать еду в кафе;

- совершить покупку в магазине «Продукты»;

- рассказать о своем городе (5-6 предложений);

- описать внешность и характер человека/животного (5-6 предложений);

- рассказать о событиях в прошлом;

- рассказать о планах на будущее;

- кратко пересказать прочитанный текст.

2.Аудирование

- понимать на слух речь учителя одноклассников и других собеседников;

- понимать инструкции и следовать им;

- понимать аудиозаписи небольших монологических высказываний и диалогов;

- понимать аудиозаписи детских сказок, видеофильмов и мультфильмов

3.Чтение

- читать вслух небольшие тексты (8-10предложений) монологического характера и диалоги, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты (объем до 100 слов), включающие отдельные новые слова и понимать их основное содержание;

- находить в тексте нужную информацию;

- находить в тексте знакомые грамматические структуры;

- пользоваться двуязычным словарем;

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил

4.Письмо

- писать открытки-поздравления с днем рождения и с праздниками, приглашение, письмо-благодарность по образцу;

- писать личное письмо с опорой на образец;

- заполнить простой формуляр, анкету;

- письменно ответить на вопросы к тексту;

- писать мини-сочинение с опорой на образец

К концу начальной школы учащиеся должны владеть компетенциями:

коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Рабочие программы

Download
Русский язык (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко)
Рабочая программа.docx
Microsoft Word Document 42.9 KB
Download
Рабочая программа по литературному чтени
Microsoft Word Document 39.3 KB
Download
Рабочая программа по английскому языку.d
Microsoft Word Document 38.5 KB
Download
Рабочая программа по ИЗО и технологии.do
Microsoft Word Document 37.7 KB
Download
Рабочая программа по русскому языку (В.В
Microsoft Word Document 55.9 KB
Download
Рабочая программа по литературному чтени
Microsoft Word Document 43.0 KB
Download
Рабочая программ по Физической культуре.
Microsoft Word Document 66.4 KB
Download
Рабочая программа. Образовательный модул
Microsoft Word Document 36.3 KB
Download
Рабочая программа по математике (В.В. Да
Microsoft Word Document 30.1 KB
Download
Рабочая программа по окружающему миру (Е
Microsoft Word Document 56.6 KB
Download
Рабочая программа по музыке (Е.Д.Критска
Microsoft Word Document 39.8 KB
Download
Рабочая программпо родному языку.docx
Microsoft Word Document 34.0 KB

оценочные материалы


Download
Русский язык, 2 класс.docx
Microsoft Word Document 23.9 KB
Download
Русский язык, 3 класс.docx
Microsoft Word Document 17.8 KB
Download
Математика, 2 класс.docx
Microsoft Word Document 164.4 KB
Download
Математика, 3 класс.docx
Microsoft Word Document 31.9 KB
Download
Окружающий мир, 2 класс.doc
Microsoft Word Document 69.5 KB
Download
Окружающий мир, 3 класс.docx
Microsoft Word Document 239.7 KB
Download
Литературное чтение, 2 класс.docx
Microsoft Word Document 24.7 KB
Download
Литературное чтение, 3 класс. 1 В.pdf
Adobe Acrobat Document 4.3 MB

Программы дополнительного образования


Download
Программа Информатика .pdf
Adobe Acrobat Document 700.4 KB
Download
Программа Финансовая грамотность .pdf
Adobe Acrobat Document 743.2 KB
Download
Программа Литературная гостиная.pdf
Adobe Acrobat Document 922.1 KB
Download
Программа Хореография .pdf
Adobe Acrobat Document 702.1 KB